Код P2176

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

Код P2176 заносится, если:

- зажигание включено;

- адаптация положения нуля дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2176 в момент диагностики. Если код неактивен, и одновременно в памяти контроллера отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то необходимо стереть код P2176 с помощью диагностического прибора.

2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3. Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности P2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

- электропривод дроссельной заслонки обесточен;

- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки").

При включении зажигания контроллер проводит:

- тест возвратной пружины;

- проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

- тест прямой пружины.

Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.

Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

- двигатель не прокручивается;

- автомобиль не движется;

- педаль акселератора не нажата;

- температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;

- температура окружающего воздуха выше 5 °С.

Код P2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:

- нарушение условий проведения адаптации (см. выше);

- неисправность дроссельного патрубка;

- неисправность жгута проводов;

- неисправность контроллера.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание.

Выбрать на диагностическом приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Если в памяти контроллера присутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, перейти к соответствующим диагностическим картам. Если вышеперечисленных кодов нет, стереть код P2176 из памяти контроллера.

 

2. Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП.

Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений:

- грязь, влага, следы коррозии на контактах;

- деформированные контакты;

- трещины, сколы, следы оплавления на разъёме.

Проверить цепь электродвигателя (клеммы "1", "2") на отсутствие обрыва.

Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений:

- деформация дроссельной заслонки;

- подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении;

- дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения;

- грязь внутри дроссельного патрубка.

Повреждения обнаружены?

Нет

Да

Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

3. Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/А1", "X1.2/А4" колодки к контроллеру до контакта "1", "2" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

Нет

Да

Заменить контроллер на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

Устранить неисправность. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.