P0302 – Обнаружены пропуски воспламенения – цилиндр 2

 

Код неисправности

0302

Cylinder 2 Misfire Detected

Тип неисправности

Описание

Тип подтверждения отказа

F8

Разрушение катализатора

Vbx_cf

66

Превышено заданное число

Vbx_cf

Условия обнаружения (готовность)

F8

550 об/мин < обороты двигателя < 4500 об/мин; температура охлаждающей жидкости > -8 ºC; нет кодов неисправностей, связанных с системой впрыска

66

550 об/мин < обороты двигателя < 4500 об/мин; температура охлаждающей жидкости > -8 ºC; нет кодов неисправностей, связанных с системой впрыска

Условия обнаружения (тест)

Время обнаружения неисправности

Время подтверждения отсутствия неисправности

F8

Аномальное количество уменьшений крутящего момента на цилиндре 2

20 с

20 с

66

Аномальное уменьшение крутящего момента на цилиндре 2

10 мин

10 мин

Параметры

Информация о минимальном уровне топлива

Счетчик пропуск.восплам.смеси в цил.1

Счетчик пропуск.восплам.смеси в цил.2

Счетчик пропуск.восплам.смеси в цил.3

Счетчик пропуск.восплам.смеси в цил.4

 

Диагностическое подтверждение

66

Двигатель работает на холостом ходу

F8

Приоритет

Р0313, Р025A, Р0170, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204

Возможные причины

Неисправен жгут проводов;

Неверное или ненадежное соединение колодок жгута проводов, катушки зажигания 2 цилиндра, КСУД;

Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра;

Неисправна форсунка 2 цилиндра

Неисправен КСУД

Порядок диагностики

66

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам катушки 2 цилиндра и КСУД. Осмотреть разъемы катушки 2 цилиндра, КСУД, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 2.

2 Заменить катушку цилиндра 2 катушкой другого цилиндра. Запустить двигатель. Пропуски воспламенения в 2 цилиндре присуствуют?

- нет – заменить ранее установленную катушку цилиндра 2 и выполнить послеремонтные операции;

- да – перейти к шагу 3.

3 Проверить напряжение питания катушки 2 цилиндра (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да – перейти к шагу 4;

- нет – перейти к шагу 5.

4 Проверить целостность электрической цепи питания катушки 2 цилиндра (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"), устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции.

5 Проверить свечу зажигания 2 цилиндра на нагар.

6 Проверить систему топливоподачи:

- проверить давление топлива и работоспособность системы;

- проверить герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок. Проверку герметичности соединений проводить по наличию характерных пятен в местах подтекания топлива;

- проверить герметичность форсунки 2 цилиндра. Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание. Если определить негерметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок.

7 Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.

8 Проверить компрессию в 2 цилиндре.

Устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции

 

F8

1 Выполнить вышеуказанные проверки для типа неисправности 66.

2 После устранения неисправности с помощью диагностического прибора активировать процедуру проверки каталитического нейтрализатора (режим "Тест функций" - "Тесты OBD" - "Тест катализатора"). Результат положительный?

- нет – заменить каталитический нейтрализатор;

- да – тест пройден.

Внимание: Тест проверки каталитического нейтрализатора не работает при наличии в памяти КСУД кодов неисправностей

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти КСУД и выполнить диагностическое подтверждение