P2119 – Привод дроссельной заслонки – смещение обучения

 

Код неисправности

2119

Intake Throttle Actuator Offset Learning

Тип неисправности

Описание

Тип подтверждения отказа

07

Общая механическая неисправность

Sbx_cf

91

Параметры компонента вне ожидаемого диапазона

Sbx_cf

75

Перемещение компонента в аварийное положение невозможно

Sbx_cf

Условия обнаружения (готовность)

07

Привод дроссельной заслонки обесточен; нет кодов неисправностей связанных с дроссельной заслонкой; нет соответствующего запроса

91

[Привод дроссельной заслонки обесточен или первое включение зажигания для КСУД]; нет кодов неисправностей связанных с дроссельной заслонкой; нет соответствующего запроса

75

[Привод дроссельной заслонки обесточен или первое включение зажигания для КСУД]; нет кодов неисправностей связанных с дроссельной заслонкой; нет соответствующего запроса

Условия обнаружения (тест)

Время обнаружения неисправности

Время подтверждения отсутствия неисправности

07

|смещение считанного значения на каждой дорожке - смещение значения обучения для соответствующей дорожки| > 0,5 % напряжение питания ДПДЗ

Сбой во время двух последовательных обесточенных состояний ЭДП

Отсутствие сбоя во время одного обесточенного состояния ЭДП

91

Положение дорожки 1 или 2 дроссельной заслонки не в диапазоне (7,6 ÷ 12,4) %

Сбой во время одного обесточенного состояния ЭДП

Отсутствие сбоя во время одного обесточенного состояния ЭДП

75

Положение дроссельной заслонки в обесточенном состоянии не в диапазоне (17,3 ÷ 24) %

Сбой во время одного обесточенного состояния ЭДП

Отсутствие сбоя во время одного обесточенного состояния ЭДП

Параметры

Измеренное полож.др.клапана, дорожка 1

Измеренное полож.др.клапана, дорожка 2

Мин.значение полож.дросс.клапана передано

Запр.знач.резер.реж.бл.дрос.засл.с серв

Введ.знач.крайн.нижн.п.др.кл.с прив.

 

Диагностическое подтверждение

07

Зажигание выключено на время до отключения главного реле

91

75

Приоритет

нет

Возможные причины

Неисправен жгут проводов;

Неверное или ненадежное соединение колодок жгута проводов, ЭДП, КСУД;

Неисправен ЭДП;

Неисправен КСУД

Порядок диагностики

07

91

75

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ЭДП и КСУД. Осмотреть разъемы ЭДП, КСУД, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 2.

2 Проверить целостность электрических цепей питания, массы и сигнала ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2, проверить отсутствие замыкания цепей сигнала ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 на массу и на бортовую сеть (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 3.

3 Проверить чистоту (отсутствие загрязнения внутри дроссельного патрубка) и установку ЭДП. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 4.

4 Проверить, что дроссельная заслонка поворачивается вокруг своей оси без подклиниваний и под действием возвратной пружины устанавливается в обесточенное состояние. Неисправность обнаружена?

- да – заменить ЭДП и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 5.

5 Проверить, что программирование значения крайнего нижнего положения дроссельной заслонки (положения механического упора) и значения положения дроссельной заслонки в обесточенном состоянии (положения Limp Home) выполнены, и эти значения находятся в допустимом диапазоне. Несоответствие обнаружено?

- да – выполнить процедуру программирования дроссельного патрубка, см. п.2.2 (для достижения надлежащего эффекта может потребоваться последовательное проведение двух процедур программирования), и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 6.

6 Проверить, что показания ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 меняются при нажатии на педаль акселератора. При необходимости заменить ЭДП и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти КСУД и выполнить диагностическое подтверждение.

В случае замены ЭДП выполнить процедуру программирования дроссельного патрубка, см. п.2.2