
Код Р0222
Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий
уровень сигнала
Код Р0222
заносится, если:
- зажигание
включено;
- напряжение
сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р0222 в момент диагностики. Если фиксируется только
код Р0222, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ В. Если
одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать
в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта
"Х1/J2" контроллера до контакта
"5" ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "5" и "2" колодки
к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ B на
диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта
"Х1/K1" контроллера до контакта
"2" ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на
контакт "2" колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с
контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в
аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если
исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание электропривода
дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если
неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 -
Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной
заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В
должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при
любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД,
или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп.
испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле
необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться
отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или
выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки
B, низкий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать
на приборе режим: "4- Неисправности; 1- Актуальные". Проверить активен ли код
неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р0222 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности",
раздел 2.7В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксируется ли код
неисправности Р0122 одновременно с Р0222? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Переход на проверку 4. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверки
электрической цепи от контакта "Х1/J2" колодки к контроллеру до контакта "5"
колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки
электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность
цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подключить колодку Х1 к
контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты "5"
и "2" колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3
- Входы АЦП". Напряжение ДПДЗ А равно 5 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ДПДЗ B. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверки электрической
цепи от контакта "Х1/K1"
колодки к контроллеру до контакта "2" колодки к ЭДП на отсутствие
обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей",
раздел 2.7В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность
цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Подключить колодку Х1 к
контроллеру. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте
"2" колодки к ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах
жгута проводов", раздел 2.7В. Напряжение равно 5 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ЭДП. Заменить
ЭДП на заведомо исправный. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||