
120 – контроллер ЭСУД; 238 – главное реле ЭСУД; 887 –
управляющий датчик кислорода
Код Р0130
Датчик
кислорода до нейтрализатора неисправен
Код Р0130
заносится, если:
- двигатель
проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ
при старте);
- сигнал УДК
повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала
на цепь управления нагревателем);
или напряжение
сигнала прогретого УДК (параметр
АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
до нейтрализатора) находится
в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр АЦП
Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора) меньше 0,1 В, при этом система
осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (параметр Обратная связь по датчику кислорода до
нейтрализатора включена = "Да");
или напряжение
сигнала прогретого УДК (параметр
АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
до нейтрализатора) находится
в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
после нейтрализатора) больше 0,5 В, при этом система осуществляет
топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (параметр Обратная связь по датчику кислорода до
нейтрализатора включена = "Да").
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке
после возникновения устойчивой неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется с помощью диагностического
прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.
2 Проверяется исправность цепи сигнала
датчика.
Диагностическая
информация
Напряжение на контакте "А"
холодного датчика кислорода равно 0,45 В. Для прогретого датчика напряжение при
работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.
|
Код Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Аналоговые входы". Напряжение сигнала УДК по
диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
до нейтрализатора)
должно быть 0,45 В. Какое напряжение показывает
прибор? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Больше 1 В |
|
Меньше 0,4 В |
|
|
|
|
Около 0,45 В |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
2 |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута
от УДК. Включить зажигание. Напряжение сигнала датчика по диагностическому
прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
до нейтрализатора)
должно быть 0,45 В. Так ли это? |
|
Проанализировать дополнительную
информацию, сопутствующую коду Р0130. Очистить коды. Запустить
двигатель. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия
возникновения кода неисправности. Заносится ли код Р0130? |
|
||||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
↓ |
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Нет |
|
|
|
Да |
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
↓ |
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
Неисправен УДК. |
|
|
|
|
↓ |
|
|||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Цепь сигнала УДК замкнута
на массу или неисправен контроллер. |
|
Код Р0130 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута
от управляющего датчика кислорода. Включить зажигание. Напряжение сигнала датчика
по диагностическому прибору (параметр
АЦП Напряжение в цепи датчика
кислорода до нейтрализатора)
должно быть 0,45 В. Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Замыкание цепи сигнала ДК
на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер. |
|
Неисправен УДК. |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||