120 – контроллер ЭСУД; 1076 – дроссельный патрубок с электроприводом

 

Код Р2176

Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

 

Код Р2176 заносится, если:

- зажигание включено;

- адаптация положения нуля дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2176 в момент диагностики. Если код неактивен, и одновременно в памяти контроллера отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то необходимо стереть код Р2176 с помощью диагностического прибора.

2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

- электропривод дроссельной заслонки обесточен;

- ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров" отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр Положение дроссельной заслонки).

При включении зажигания контроллер проводит:

- тест возвратной пружины;

- проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

- тест прямой пружины.

Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.

Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих  30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

- двигатель не прокручивается;

- автомобиль не движется;

- педаль акселератора не нажата;

- температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;

- температура окружающего воздуха выше 5 °С.

Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:

- нарушение условий проведения адаптации (см. выше);

- неисправность дроссельного патрубка;

- неисправность жгута проводов;

- неисправность контроллера.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

 

 

Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор. Включить зажигание.

Выбрать на диагностическом приборе режим: "Выбор кодов неисправности".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если в памяти контроллера присутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, перейти к соответствующим диагностическим картам. Если вышеперечисленных кодов нет, удалить код Р2176 из памяти контроллера с помощью диагностического прибора в режиме: "Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП.

Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений:

- грязь, влага, следы коррозии на контактах;

- деформированные контакты;

- трещины, сколы, следы оплавления на разъёме.

Проверить цепь электродвигателя (клеммы "1", "4") на отсутствие обрыва.

Визуально осмотреть ЭДП, несколько раз полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений:

- деформация дроссельной заслонки;

- подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении;

- дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения;

- грязь внутри дроссельного патрубка.

Повреждения обнаружены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устранить повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Отсоединить колодку Х2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х2/52", "X2/51" колодки к контроллеру до контакта "4", "1" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть – см. "Проверки электрических цепей", п.2.6В. Цепь исправна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить контроллер на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устранить неисправность. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.