
Код Р2138
Датчики
"А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование
сигналов
Код Р2138 заносится, если:
- зажигание включено;
- уменьшенный
в два раза сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) и сигнал датчика положения педали
акселератора В (параметр АЦП Датчик
положения педали акселератора 2) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.
Сигнализатор неисправностей загорается
через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка цепей ДППА А и
ДППА В на наличие обрыва.
3 Измеряется сопротивление сигнальных
цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно
массы автомобиля.
4 Измеряется сопротивление цепи массы
ДППА А и ДППА В (контакты "3" и "5") относительно массы автомобиля.
5 Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно
массы автомобиля.
6 Повторно измеряется напряжение в цепях
ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7 Повторно измеряется сопротивление
сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6")
относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая
информация
При обнаружении рассогласования сигналов
ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме
до конца текущей поездки.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые
входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения
педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются
пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали
акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал
ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится
в диапазоне 0,23…0,38 В.
Для расчета положения педали
акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.
При каждом включении зажигания, контроллер
определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается
при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.
|
Код Р2138 Датчики "А" / "В"
положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический прибор. Включить
зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на
приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли
код неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
Нет |
→ |
Код
Р2138 - непостоянный. В случае отсутствия других |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
кодов
- см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА.
Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей
от контактов "Х1/6", "X1/11", "X1/26", "X1/5", "X1/21", "X1/38" колодки к контроллеру до контактов
"5", "6", "1", "3", "4",
"2" колодки к ДППА соответственно на отсутствие обрыва – см.
"Проверки целостности электрической цепи", п.2.6В. Цепи исправны? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен жгут проводов. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Присоединить колодку Х1 к контроллеру. Омметром измерить
сопротивления между контактами "4" и "6" колодки к ДППА и
массой автомобиля. R 4-масса = 100 кОм ± 5%; R 6-масса
= 100 кОм ± 5%. Соответствуют ли измеренные значения приведённым
выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Переход на проверку 7. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Омметром измерить сопротивления между контактами
"3" и "5" колодки к ДППА и массой автомобиля. R 3-масса
< 1 Ом; R 5-масса < 1 Ом. Соответствует ли измеренные значения приведённым
выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Проверить подключение цепей массы системы управления
двигателем к кузову автомобиля в соответствии с п.2.6В, "Проверки
электрических цепей". |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение
на контактах "1", "2", "3", "4",
"5", "6" колодки к ДППА относительно массы автомобиля -
см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В. U 3-масса = 0 В; U 4-масса = 0
В; U 5-масса = 0 В; U 6-масса = 0 В;U 1-масса
= 5 В ± 10%; U 2-масса = 5 В ± 10%. Соответствуют ли измеренные значения приведённым
выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен блок ЭПА. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно
выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно
выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||