P0973 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу

Условия возникновения кода неисправности

Аварийный режим

Условия включения сигнализатора неисправности

Возможные причины

В течение не менее 0,5 с состояние электромагнитного клапана включения-выключения имеет характеристику "ВЫКЛ" при соблюдении следующих условий:

- позиция рычага выбора передач соответствует состоянию электромагнитного клапана включения-выключения "ВЫКЛ";

- напряжение питания КУАКП > 10 В

- Передача фиксируется в нейтральном положении, если скорость автомобиля ниже 5 км/ч,

и на 2-й передаче при достижении 5 км/ч или более

- Блокировка муфты гидротрансформатора запрещена

Сигнализатор включается через 3 драйв-цикла после возникновения кода неисправности

Замыкание на "массу" в цепи электромагнитного клапана включения-выключения.

Неисправность электромагнитного клапана включения-выключения

Порядок диагностики по коду Р0973

Шаг

Проверка

Результаты проверки

ДА

НЕТ

1 Проверка замыкания на "массу" в цепи питания электромагнитного клапана включения-выключения

Выключить зажигание.

Отсоединить колодки жгута проводов от КУАКП и от АКП

Измерить сопротивление между контактом "1" колодки к КУАКП и "массой":

R > 1 МОм?

Устранить замыкание в соответствующей цепи

Переход к шаг 2

2 Проверка электромагнитного клапана включения-выключения

Измерить сопротивление электромагнитного клапана включения-выключения при различных температурах трансмиссионного масла

Сопротивление между контактом "19" разъема АКП и "массой" должно быть:

- R = 27 Ом ± 10 % при температуре масла 20 °C;

- R = 31 Ом ± 10 % при температуре масла 50 °C;

- R = 35 Ом ± 10 % при температуре масла 80 °C

Проверить надежность контактов в разъеме АКП и в колодке к АКП

Неисправен электромагнитный клапан включения-выключения.

Заменить АКП