
Код
P0122
Цепь
датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Код P0122 заносится,
если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала
датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") менее 0,25 В
в течение 0,12 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0122 в момент
диагностики. Если фиксируется только код P0122, то неисправность необходимо
искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды P0122 и
Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2. Выполняется
проверка цепи от контакта "Х1.2/G2" контроллера до контакта
"3" ЭДП.
3. Выполняется
проверка контроллера: при перемыкании контактов
"3" и "5" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на
диагностическом приборе должен изменяться.
4. Выполняется
проверка цепи от контакта "Х1.2/E3" контроллера до контакта
"5" ЭДП.
5. Выполняется
проверка контроллера: на контакт "5" колодки к ЭДП должно поступать
опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в
аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание
электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ
А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой
дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма
сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении
дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или
контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора
(режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо
выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем
автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание,
дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет
прервана, если:
- прокручивается
двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль
акселератора;
- температура двигателя
ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура
окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home
(6-7%).
|
Код P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень
сигнала |
||||
|
1.
Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз на-жать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим
"Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||
|
↓ |
↓ |
|||
|
Да
|
Нет
|
|||
|
|
↓ |
|||
|
Код
P0122 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||
|
|
||||
|
Фиксируется
ли код неисправности Р0222 одновременно с P0122? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
→ |
Переход
на проверку 4. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2
от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/G2" колодки к контроллеру до контакта
"3" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см.
"Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
3.
Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить
зажигание. Пробником перемкнуть контакты "3" и "5"
колодки к ЭДП. На диагностическом приборе в режиме "Мониторинг сигналов;
Параметры АЦП" проверить напряжение ДПДЗ А. Напряжение
равно 5 В? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Неисправен
ДПДЗ А. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
||||
|
4.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2
от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/E3" колодки к контроллеру до контакта
"5" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см.
"Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
5.
Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить
зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "5" колодки к
ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов",
раздел 2.7В. Напряжение равно 5 В? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Неисправен
ЭДП. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
||||
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
неисправности. |
||||