
Код
P2176
Система
управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не
выполнена
Код P2176 заносится,
если:
- зажигание включено;
- адаптация положения
нуля дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2176 в момент
диагностики. Если код неактивен, и одновременно в памяти контроллера
отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то
необходимо стереть код P2176 с помощью диагностического прибора.
2. Выполняется проверка
механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3. Выполняется
проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности P2176 система управления двигателем будет работать в аварийном
режиме до конца текущей поездки:
- электропривод
дроссельной заслонки обесточен;
- ограничение оборотов
двигателя (до 2500 об/мин в
зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной
заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки").
При включении зажигания
контроллер проводит:
- тест возвратной
пружины;
- проверку положения
заслонки при обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля
положения дроссельной заслонки;
- тест прямой пружины.
Если контроллер новый
(адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются
сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.
Если контроллер был обучен ранее, то сразу
после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные
процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не
будет нарушено ни одно из условий:
- двигатель не
прокручивается;
- автомобиль не
движется;
- педаль акселератора не
нажата;
- температура двигателя
выше 5 °С и ниже 100 °С;
- температура
окружающего воздуха выше 5 °С.
Код P2176 указывает на
то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:
- нарушение условий
проведения адаптации (см. выше);
- неисправность
дроссельного патрубка;
- неисправность жгута
проводов;
- неисправность
контроллера.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home
(6-7%).
|
Код
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения
нуля заслонки не выполнена |
|
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Выбрать
на диагностическом приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Да
|
Нет
|
|
|
↓ |
|
Если
в памяти контроллера присутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135,
Р1545, Р1558, Р1559, перейти к соответствующим диагностическим картам. Если
вышеперечисленных кодов нет, стереть код P2176 из памяти контроллера. |
|
|
|
|
|
2.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить
разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: -
грязь, влага, следы коррозии на контактах; -
деформированные контакты; -
трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить
цепь электродвигателя (клеммы "1", "2") на отсутствие
обрыва. Визуально
осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие
следующих повреждений: -
деформация дроссельной заслонки; -
подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; -
дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; -
грязь внутри дроссельного патрубка. Повреждения
обнаружены? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Нет
|
Да
|
|
|
↓ |
|
Устранить
повреждения, если это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной
заслонки и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|
|
|
|
3.
Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить
проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/А1",
"X1.2/А4" колодки к контроллеру до контакта "1",
"2" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания
на массу или бортовую сеть – см. "Проверки электрических цепей",
раздел 2.7В. Цепь исправна? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Нет
|
Да
|
|
|
↓ |
|
Заменить
контроллер на заведомо исправный. Выполнить
процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии
неисправности. |
|
|
|
|
|
Устранить
неисправность. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
|